квест-игра «Семь печатей»
04 августа 2020
Конспект летней квест-игры «Семь печатей» в группе общеразвивающей направленности от 5-ти до 7-ми лет
Цель: побуждение детей к командному взаимодействию, проявлению самостоятельности и активности в поисковой деятельности в условиях конкретного пространства, создание радостного настроения.
Задачи:
овладение практическими умениями элементарного ориентирования в пространстве дошкольного образовательного учреждения;
пробуждение интереса к самостоятельному решению задач;
приобретение опыта командного взаимодействия в нестандартной ситуации в условиях поисковой деятельности.
Материалы и оборудование:
Печати из картона в кол-ве 7 шт.; «паутина» - из веревок между деревьями; картинка «паук»; бумажное перышко с привязанной запиской; пластиковая бутылка с привязанной на горлышке ленточкой; записки с подсказками; не прозрачные воздушные шары по количеству детей; магнитофон с фонограммой, подарки.
Место проведения: на свежем воздухе
Ход квест-игры
Вводная часть:
Дети собираются на площадке, на территории детского сада.
Воспитатель: Дорогие ребята, я предлагаю вам поучаствовать в квест-игре, где мы с вами будем искать таинственные печати и должно их быть - 7, которые будут спрятаны в подсказках. Вы, готовы отправиться на поиски печатей? (ответы детей)
Для начала отгадайте загадку:
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим…(воздух)
- Основная часть:
Воспитатель: Первая подсказка упадет к вам прямо из воздуха, но для этого нужно растолкать воздух руками и ногами! Для этого вам придется исполнить зажигательный танец. Готовы?
Под веселую музыку дети танцуют, а воспитатель в это время незаметно подкидывает скомканную записку (в любом месте, чтобы пришлось поискать). После того как дети найдут записку с печатью, воспитатель зачитывает подсказку:
В подсказке загадка.
Жидкость в ней легко хранить.
Из нее удобно пить.
Чтоб не вытекла вода,
Крышку закрути сперва! (бутылка)
Дети ищут бутылку, которая спрятана в клумбе. В бутылке печать и подсказка (записка) свернута в трубочку и обмотана цветной ниткой.
Дидактическая игра «Составь слово из первых звуков»
Воспитатель: Чтобы получить следующую подсказку, вам предстоит правильно угадать нарисованные картинки. А после сложить из первых звуков слово, которое укажет место дальнейших поисков.
Ответ: Обезьяна— Ведро— Единорог–— Чайник— Кошка— Ананас
Дети ищут «ОВЕЧКУ», на которой спрятана печать и подсказка.
Воспитатель зачитывает подсказку, расположенную на скамейке:
Долгорукий старичок
В уголке сплёл гамачок.
Приглашает: «Мошки!
Отдохните, крошки!» (паук)
Воспитатель: Давайте найдем с вами паутину, которую сплел паук, и попробуем пробраться через нее, не прилипнув к ней. Если вам это удастся – получите печать и подсказку.
Дети проходит препятствие, стараясь не задевать «паутину» и находят печать и следующую подсказку.
Воспитатель читает:
В каждом дворике она
В ней, играют дети
Строят замки из песка
Много пасок лепят
А с собой всегда берут
Ведра и лопатки
Формочки и грабли
Играют без оглядки (песочница)
Воспитатель: Но, до песочницы непросто добраться. Каждый должен пройти по маленьким дощечкам.
Игра «Переправа»
Дощечки разбросаны на расстоянии 40-50 см, друг от друга и ведут к песочнице (где то 3 м) Когда все дети справились с заданием, им выдаются совки. В песке они находят банку, в которой лежит печать и следующая подсказка.
Воспитатель читает:
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе … (Машина)
Дети находят машину, в которой спрятана подсказка (воздушный шар, на котором нарисовано перо) и печать.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Но нужно спешить и найти последнюю печать. Чтобы получить следующую подсказку вам нужно найти перышко, которое упало с крыла одной из птиц.
Дети ищут с перышко. Когда за него потянут, то следом на длинной нитке вытянется записка с печатью.
Воспитатель читает подсказку:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет — любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (воздушный шар)
Дети находят на веревке подвязанные шары на их уровне.
Игра «Что в шарике?»
Нужно определить, в каком шарике спрятана печать. Как определить? Необходимо лопнуть шарики. Дети лопают шары с помощью сухой веточки. Находят печать и записку.
Воспитатель просит посчитать количество печатей и читает записку:
Вот, молодцы, какие детки!
Теперь подарок ищите на ветке!
Дети находят подарок.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята в завершении нашей квест-игры предлагаю исполнить ритуальный танец. Когда остановится музыка, необходимо построиться в круг и держаться за руки.
Звучит весёлая музыка, под которую дети танцуют в произвольной форме.
Воспитатель: Ребята, что больше всего понравилось в квест-игре?
Что показалось трудным?
Довольны ли вы своими результатами?
Дети обмениваются впечатлениями.